2025-04-29
Сектор низкоскоростных электромобилей (LSEV) переживает сейсмический сдвиг в сторону принятия литий-ионных (литий-ионных) аккумуляторов, обусловленный экологическими императивами, технологическими скачками и меняющимися предпочтениями потребителей. С прогнозами, указывающими на то, что литий-ионные батареи будут составлять 70% мирового рынка LSEV к 2030 году, заинтересованные стороны отрасли стремятся извлечь выгоду из этой преобразующей тенденции.
Рост рынка и регулятивные катализаторы
Согласно недавнему отчету BloombergNEF, рынок LSEV готов вырасти с 35 миллионов единиц в 2023 году до 80 миллионов единиц к 2030 году, а литий-ионные батареи превзойдут свинцово-кислотные альтернативы из-за их превосходной плотности энергии и срока службы. Этот всплеск особенно выражен в Китае, где правительственная политика «двойного углерода» направлена на сокращение выбросов углерода на 65% к 2030 году. В рамках этой инициативы такие города, как Пекин и Шанхай, запретили новые регистрации LSEV на свинцово-кислотном топливе, подталкивая производителей к внедрению литий-ионной технологии.
Зеленая сделка Европейского союза также играет ключевую роль, устанавливая цели по нулевым выбросам транспортных средств и стимулируя электрическую мобильность. Германия, например, предлагает субсидии в размере 500 евро на покупку литий-ионных LSEV, в то время как Франция планирует поэтапно отказаться от мопедов с двигателями внутреннего сгорания к 2026 году. Эта политика стимулировала спрос на легкие и эффективные литий-ионные батареи, которые в настоящее время доминируют на европейском рынке микромобильности.
Технологический прогресс и ключевые игроки
Ведущие производители аккумуляторов вкладывают значительные средства в исследования и разработки для решения проблем литий-ионных ограничений, таких как тепловая нестабильность и высокие затраты. Технология лезвийных батарей BYD, которая интегрирует элементы непосредственно в пакет, снизила затраты на 30% при одновременном увеличении плотности энергии до 180 Втч/кг. Между тем, структурный аккумуляторный блок Tesla 4680, принятый в своей предстоящей линейке LSEV, обещает увеличение диапазона на 16% и снижение затрат на 54%.
Стартапы также внедряют инновации в нишевых сферах. Компания Gogoro, тайваньский пионер в области замены батарей, развернула более 500 000 умных литий-ионных батарей по всей Азии, что позволяет гонщикам менять разряженные пакеты за считанные секунды. NIU Technologies, крупнейший производитель электрических скутеров в Китае, разработал системы управления батареями на базе ИИ, которые продлевают срок службы до 2000 зарядов.
Тем не менее, переход на литий-ионные батареи сталкивается с препятствиями. Глобальный дефицит лития, обусловленный спросом со стороны электромобилей (EV) и систем хранения энергии, увеличил затраты на сырье на 40% с 2022 года. Чтобы снизить риски, такие компании, как CATL и Panasonic, диверсифицируют цепочки поставок, инвестируя в чилийские и австралийские литиевые шахты, одновременно изучая альтернативы, такие как натрий-ионные батареи.
Устойчивость по-прежнему остается одним из важнейших направлений. Завод по производству аккумуляторов с нулевым содержанием углерода CATL в Германии использует возобновляемую энергию для производства, в то время как инициативы по переработке материалов Redwood Materials и Li-Cycle направлены на восстановление 95% лития, кобальта и никеля из отработанных элементов.
Революция литий-ионных аккумуляторов в LSEV необратима, движимая политикой, инновациями и потребительским спросом. Несмотря на то, что такие проблемы, как нехватка ресурсов и затраты, сохраняются, совместные усилия по всей цепочке создания стоимости ускоряют переход к более экологичному и более эффективному будущему.